Строение
Инвестиции в искусство. Ваше мнение
Тема в разделе "Экзотика и антиквариат", создана пользователем Джоинт, 17 авг 2009.
  1. Джоинт

    Джоинт Новичок

    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Во времена кризиса актуальными становятся альтернативные виды инвестиций. Одним из таких видов являются инвестиции в искусство.

    Хорошая статья на эту тему:
    ______________
    Художественное инвестирование

    Предметы искусства уже давно являются объектом инвестирования и одним из активно используемых способов надежного размещения капитала. По данным открытых источников, за последние 50 лет среднегодовая мировая доходность в этой области находится на уровне 12,6%. В современной России этот вид вложений только начинает набирать обороты, но уже сейчас приносит большие доходы. Однако, для того чтобы стать обладателем ценной коллекции, нужно знать, чего опасаться.

    ПОЧЕМУ СТОИТ ИНВЕСТИРОВАТЬ В ИСКУССТВО?

    Предметы искусства покупать будут всегда. Это неотъемлемый признак благосостояния и престижа. Важные факторы, говорящие в пользу инвестирования на арт-рынке, – это его крайне низкая чувствительность к экономическим кризисам и политическим событиям, стабильная положительная динамика на протяжении многих лет. В нашей стране быстро формируется круг людей, не просто интересующихся или коллекционирующих произведения искусства, но и способных приобретать их в качестве долгосрочных инвестиций. В связи с этим цены российского арт-рынка начали стабильно расти, примерно такими же темпами, как и на жилье.

    Риски инвестиций в произведения искусства многочисленны, они зависят от того, во что вкладывать, сколько планируется заработать и в какие сроки. Вложения на арт-рынке считаются долгосрочными (минимум – несколько лет). Далеко не все приобретают предметы искусства с целью последующей перепродажи. Это инвестиции в имидж, дар своим потомкам.

    КАКОЕ ИСКУССТВО ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ?

    Современное искусство стоит гораздо меньше, чем антиквариат, но гораздо более выгодно для инвестирования. Антиквариат обходится от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов долларов, плюс затраты на обязательную страховку, охрану и хранение при соответствующем температурном режиме. Цена подобной коллекции баснословна, а потому растет крайне медленно. Стоимость современного искусства, напротив, увеличивается достаточно быстро. Например, с начала 2002 года полотна Владимира Дубосарского и Александра Виноградова возросли в цене ровно вдвое после того, как одну из их работ приобрел культурный центр Помпиду в Париже.

    К сожалению, в России совершенно нет правового обеспечения сделок с предметами искусства, и экспертизу подлинности произведения можно сделать лишь в Третьяковской галерее, Пушкинском музее, Центре имени академика И.Э. Грабаря, Институте реставрации, в Эрмитаже и Русском музее. Но самое главное, по российскому законодательству художественная экспертиза – это просто мнение, которое не ведет к реальной ответственности эксперта. Судите сами, мог ли Айвазовский успеть за свою жизнь написать те 60 000 картин, которые официально зарегистрированы на арт-рынке?

    Такая ситуация делает привлекательными инвестиции в современные работы. Для начала можно ориентироваться на коллекцию в 5–10 вещей одного направления, вложив $25000–30 000. Рассчитывать на скорую прибыль не стоит, как говорилось выше, должно пройти не менее 2–-3 лет, а лучше и более длительный срок. Если же возникнет срочная необходимость продать коллекцию, нужно быть готовым даже к потерям.

    В России есть предмет для собирательства, то, что будет востребовано для истории, для изучения эпохи. В Европе, напротив, традиционное искусство пришло в упадок, поэтому наблюдается огромный интерес к картинам наших мастеров. Современные работы европейских и американских авторов скорее относятся к развитию высоких технологий, дизайну, а не к классическому искусству. Очень печально, что российская школа живописи, будучи долгое время одной из сильнейших, постепенно тоже рассыпается. Поэтому сейчас, пока живы мастера музейного уровня, пока творят их ученики, самое время для вложения в искусство – как с целью инвестирования, так и с целью меценатства.

    Классический реализм, академическое образование, соцреализм в настоящее время в большой цене, и будет только дорожать, поскольку в большом количестве вывозится за рубеж. Серьезных художников-реалистов, с точным письмом и густым цветом, осталось не так много. Например, великолепный пейзажист Юрий Карапаев, народный художник, обладает особой палитрой и удивительно тонко передает самые разнообразные состояния природы. В пейзажах Владимира Федулова, заслуженного художника, привлекает узнаваемый мазок, композиция и колорит построены на нюансах, его «творческой лабораторией» становятся опушка леса, берег реки. Целая плеяда художников из семьи Кугачей живет и работает в Москве. Картины титулованного художника Ю.П. Кугача, народного художника СССР, лауреата Сталинской премии СССР, ученика такого мэтра как Н.П. Крымов, хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее Русского Искусства в Киеве. Жена Юрия Кугача, О.Г. Светличная, заслуженный художник, суть ее произведений – преклонение перед родной природой. Известным народным художником, стал их сын, М.Ю. Кугач, его работы хранятся во многих ведущих музеях мира. Внуки Ю.П. Кугача, – Екатерина и Иван – самое молодое поколение династии, их произведения находятся в собраниях коллекционеров многих стран.

    К.А. Прохоров, заслуженный художник, родился в 1924 году, сейчас пишет крайне мало. Его полотна высоко котируются на аукционах. Поскольку он не стремился распродавать свои работы, то можно собирать наиболее полную его коллекцию, как отдельных циклов, так и целых периодов. И это хорошая стратегия для долгосрочного инвестирования.

    Ф.В. Шапаев родился в 1927 году, он великолепно работает в любом жанре: психологический портрет, натюрморт, пейзаж. Его картины выставляются на антикварных салонах. И мы имеем возможность приобретать эти работы еще при жизни авторов.

    Акварели Бориса Арутюняна – явление сверхъестественное, столь высокое мастерством их отличает. Вопреки обывательскому мнению, со временем акварели становятся только интереснее.

    КАК ИНВЕСТИРОВАЛИ В РОССИИ?

    Первым русским собирателем предметов искусства был Петр I, после него все царствующие особы стали формировать свои коллекции. Со второй половины XIX века коллекционирование приобрело невиданный размах. В каждом уездном городе появились свои ценители живописи. Со временем явление вылилось за пределы страны, и русские покупатели стали оказывать влияние на европейский рынок вплоть до 30-х годов, были собраны ценнейшие коллекции. В XIX- XX веках в России крупные коллекционеры-меценаты сыграли очень важную роль в развитии целых направлений в искусстве (Морозов, Рябушинский, Алексеев). Павел Третьяков, благодаря большим заказам, серьезному инвестированию и просвещенному «менеджменту», значительно повлиял на развитие реалистической живописи передвижников. Третьяков даже конкурировал с императором Александром III за право главного коллекционера страны. Щукину мы обязаны уникальным собранием импрессионистов.

    Эти деятели вошли в историю не благодаря политической или предпринимательской деятельности (они были далеко не самыми состоятельными людьми в России), а потому, что сделали инвестиционные вложения, приобретая у своих современников лучшие произведения, которые сейчас бесценны.

    ЧТО СОВЕТУЮТ ЭКСПЕРТЫ?

    Новичку легко заблудиться в мире современного искусства. Какой стиль предпочесть, во что вкладывать деньги?

    Во-первых, для того чтобы научиться чувствовать искусство и начать разбираться в нем, нужно неспешно и вдумчиво походить по ведущим музеям. Если начать с посещения не самых сильных частных галерей, можно незаметно для себя начать выделять из худшего лучшее и принимать это за ценное произведение. Во-вторых, важно найти эксперта, мнение которого будет авторитетно для начинающего инвестора. Эта фигура очень важна в процессе выбора и переговоров с автором о стоимости конкретной картины. Здесь нужно учитывать, что мировоззрение успешного бизнесмена бесконечно далеко от мировоззрения настоящего творца. Не обойтись без определенного опыта общения с художником, чтобы купить хорошее полотно прямо из мастерской. Автор может продать только то, что ему сейчас интересно продать, а сильные работы будут в галереях или спрятаны для своего фонда, для настоящего ценителя или до предстоящей выставки. Персональные выставки посещать очень полезно, поскольку здесь автор полностью раскрывается и демонстрирует лучшие произведения. В-третьих, даже в галерее не нужно ничего покупать под первым впечатлением, можно зацепиться глазом за эффектную, но далеко не самую сильную картину. Лучше возвращаться к понравившимся работам раза три. Рекомендуется посмотреть всю коллекцию этого художника, которой располагает галерея.

    С точки зрения материальной и культурной ценности сейчас выгодно коллекционировать работы, написанные в 60- 70-е годы, картины пожилых авторов, а также современные работы народных и заслуженных художников (например, 40-летних авторов — учеников выдающегося мастера В. И. Борисова — уникального анималиста российской школы Ярослава Колобаева, мастера сложных этнографических натюрмортов Александра Акопова).

    Уважающие себя галереи, представляющие сильную живопись, всегда будут готовы выкупить свои же работы, проданные 5- 7 лет назад. Выручить удастся вполне адекватную рынку сумму.

    ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ СТОИМОСТЬ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА?

    Очень легко быть обманутым, когда речь заходит о цене произведения. Дороги только качественные вещи. В течение ближайших десяти лет они будут дорожать не менее чем на 50% в год. Для того чтобы понять, в чем ценность того или иного произведения, нужно учитывать много факторов. Первое — художник не может одинаково хорошо писать все время, особо удачной станет одна из пяти- десяти- сотни картин. Поэтому цена на произведения варьируется даже у одного и того же автора. На те работы, которые проходят отбор у самого художника, цена может быть в разы выше. Для того чтобы купить такую картину, нужно вести переговоры с человеком, который занимается творчеством живописца (экспертом, галеристом, представителем) или стать постоянным покупателем у художника. Следует иметь в виду, что живописцы крайне редко продают этюды, но при этом они бываю крайне ценны с эстетической точки зрения и могут быть хорошим дополнением к основной коллекции, тем самым увеличив ее стоимость.

    К сожалению, особую ценность представляют картины пожилых и уже ушедших авторов. После смерти художника на сильные работы может быть непредсказуемо резкий скач ок (в десятки раз). В этом случае играет роль фактор раритетности: количество произведений этого мастера уже никогда не увеличится.

    Очень ценятся полотна, прошедшие много выставок, вошедшие в каталоги, а также натурные работы и те картины, у которых не было повторов. Считаются редкими и относительно дорогими картины, сюжеты которых исчезают или исчезли из реальной жизни (старая Москва, революционные сцены, прижизненные портреты умерших деятелей и т.д.). Как говорит Марк Портер из аукционного дома Christie’s: «Пикассо был Пикассо и в 1920-е годы, и сейчас; а Пенсильванская железная дорога была железной дорогой в 1920-е годы, а сейчас ее просто не существует».

    У произведений советского времени, как и у современных, безупречный провенанс, то есть их происхождение подтверждено самими авторами или их наследниками. До сих пор работают искусствоведы-исследователи творчества классиков соцреализма, лично знакомые с художниками. Советское искусство — это явление уникальное, поэтому стоимость советской живописи будет неуклонно расти. Из инвестиционных соображений следует делать дорогие покупки — это должны быть большие работы. Сегодня их можно купить примерно по $5000- 10000 за картину.

    Цена вразумительно составленной коллекции значительно больше, нежели сумма от продажи каждой работы по отдельности. Галереи тоже формируют свои коллекции, которые они не стремятся продавать, и делают это либо с аукциона, либо устраивая выставки.

    В случае же бума на конкретного автора, работа может сразу же подняться в цене на 50 — 300%.

    КТО СЕЙЧАС ИНВЕСТИРУЕТ?

    Инвестированием при помощи искусства часто увлекаются целыми семьями, причем со вкусом это умеют делать как мужчины, так и женщины. В последние годы к пополнению и корректировке коллекций, начатых родителями, подключились их 20- 30-ление дети, которых все чаще можно увидеть на выставках и в галереях.

    Собственные собрания есть у многих крупных компаний и банков: одну из крупнейших корпоративных коллекций в мире, насчитывающую более 20 000 экспонатов, собрал банк J. P. Morgan, начавший покупать произведения современных художников более 40 лет назад, в 1962 году. Внушительные коллекции сформировали «Альфа-Банк», «Дойче банк», BSGV. Многие из этих полотен украшают интерьеры главных офисов компаний. Такие инвестиции — отличный инструмент формирования репутации надежной и стабильной структуры.

    Подавляющее большинство людей покупают произведения искусства, потому что они им нравятся, они хотят ими обладать. Именно этим стоит руководствоваться при выборе картины, фотографии, скульптуры. «Художественное» инвестирование — очень увлекательный процесс, который дарит много знаний и эстетического наслаждения.

    Сноска:
    В 2000 году самая дорогая русская картина на Sotheby’s стоила 361 000 фунтов («Деревенская ярмарка» Бориса Кустодиева), в 2003 году — уже 845 600 фунтов (его же «Красавица»), а в 2006 году «Натюрморт с цветами» Ильи Машкова установил рекорд в 2,136 млн фунтов.
    -------------
    автор: Анастасия ЛОПАТИНА
    источник: http://rich4you.ru/richman/10-2008/77-79.html

    А как Вы относитесь к инвестициям в искусство?
     
  2. MSG07

    MSG07 Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Инвестировать в искусство конечно выгодно но не всегда.В старинные картины безусловно выгодно но дорого.Так же как и в работы известных художников.Но вот по поводу современного искусства нужно тщательно подумать.Ведь может быть и такое что купленное сейчас ни будет цениться в будущем совсем.Авторов огромное количество но знаменитыми становятся единицы.:rolleyes:
     
  3. lunikor

    lunikor Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Подумай, прежде чем...

    Для того, чтобы инвестировать в коллекционные вина, антикварные монеты, марки, мебель и другие предметы искусства, нужно быть очень хорошо осведомленным человеком в этих областях, иначе просто может получится, что деньги будут затрачены впустую и у вас образуется склад неликвидных вещей, благо хоть вино можно будет выпить. Так что нужно сильно подумать прежде, чем этим заниматься.:nono:
     
  4. Baksov

    Baksov Владелец Команда форума

    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    28
    Так же, как и в других областях инвестиций, будь то инветиции в недвижимость, в рынок Forex, в HYIP фонды или акции с облигациями - нужны определенные знания. :bs: . В инвестициях в антиквариат нужно поменьше знаний, но побольше времени, т.к время - деньги и оно способно приносить эти самые деньги
     
  5. dimon120061

    dimon120061 Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Если разбираешься в антиквариате, то почему бы и нет!?
     
  6. AlexCh

    AlexCh Новичок

    Сообщения:
    2.111
    Симпатии:
    1.262
    Баллы:
    0
    Лично я предпочту инвестировать в монеты. До произведений исскуства, живописи, и т.п. мой капитал не дорос...пока...)
     
  7. zoja

    zoja Новичок

    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    204
    Баллы:
    0
    Думаю немногим подсилу купить "бесмертные полотна", а вкладывать деньги в современные-это та же лотерея, тогда уж лучше в золото...
     
  8. Basedjo

    Basedjo Новичок

    Сообщения:
    811
    Симпатии:
    36
    Баллы:
    0
    Я согласе с AlexCh в том что для инвестиций в искуству нужны солидные средства,а просто куплять картины и прочие изделия искуства не выгодно,так как они в цене рости не будут. К тому же нужно хорошо разбираться на том во что собираетесь инвестировать.да и знакомых экспертов иметь,чтобы не купить копию вместо оригинала.
    Но есть вариант: пройтись по ломбардам,там часто встречаются ценные вещи. Или же как вариант проехаться по селам,у стариков много икон старовинных и прочих изделий,вот туда то и можно инвестировать.
     
  9. Hummer

    Hummer Новичок

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Я считаю, что вкладывать в искусство есть смысл, особенно, если есть 100% уверенность в том, что это не подделка и единичный экземпляр, или очень малый тираж.
     
  10. Zxczdaf

    Zxczdaf Новичок

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    Хорошая идея тем более антиквариат всегда в цене но нужна брать партнера если не разбираешся в этом а если разбереаешся то и ненадо а то есть риск что обманут.
     
  11. vadim

    vadim Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    ЭТ ТОЧНО. СОГЛАСЕН АНТИКВАРИАТ ВСЕГДА В ЦЕНЕ.
     
  12. vetalmani

    vetalmani Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    Считаю, что не всегда стоит вкладывать свои инвестиции в искусство. Поскольку не всегда получаешь то, что ожидаешь. Считаю что искусство только для его истинных ценителей
     
  13. SamurayXXX

    SamurayXXX Новичок

    Сообщения:
    914
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    Не самые лучшие инвестиции на мой взгляд:
    - ликвидность никакая
    - дорогая экспертиза подлинности
    - время инвестирования несколько лет
     
  14. Colorado

    Colorado Новичок

    Сообщения:
    1.025
    Симпатии:
    239
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    Ну так ведь это долгосрочные инвестиции. Например, серебряное настенное распятие, которое мне досталось от бабушки (в этом случае я не инвестировала, привожу просто для примера) за последние годы "весомо" прибавило в цене.
     
  15. ingvarr

    ingvarr Новичок

    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    инвестирование в предметы искусства всегда считалось одним из самых надежных и высокодоходных. стоимость картины какого-то известного автора не подверженна колебаниям из-за политической нестабильности или кризиса. всегда найдутся люди, готовые выложить немалую сумму за картину, например. гарантированный ежегодный доход от коллекционирования предметов искусства, на мой взгляд, минимум 10-15% годовых. это минимум. многое зависит от коньюктуры на рынке и именитости автора.
     
  16. mtt

    mtt Новичок

    Сообщения:
    889
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    Ну, сами по себе они найдутся далеко не всегда. А если никому не говорить, то и никогда не найдутся. Их нужно искать, это занятие тоже специфичное.

    Каким образом можно получать такой доход от предмета искусства? Это вроде сдачи в аренду?
     
  17. Kas609

    Kas609 Новичок

    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    Я думаю, что инвестирование в искусство не может дать как такового стабильного и быстрого дохода. Скорее это инвестиция для будущих поколений. К примеру покупаешь картину сегодня какого-нибудь еще мало известного художника, работы которого цениться будут только через десятки лет, и можешь передать её по наследству своим детям.
     
  18. mtt

    mtt Новичок

    Сообщения:
    889
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    А если они не будут цениться, причём никогда? БОльшая часть малоизвестных художников так и остаются малоизвестными.
     
  19. ingvarr

    ingvarr Новичок

    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    естественно, если вы, к примеру, решили продать картину, но об этом никому не говорите, то покупатели не будут в очередь к вам строиться. но в современном мире продать картину или любой другой предмет искусства не составляет труда. есть галереи, салоны, аукционы и тд. главное - было бы что продавать, так что позвольте не согласиться с вашим мнением относительно того, что это "специфично" и сложно.

    ни о какой сдаче в аренду речь не идет!!! мы не о недвижимости говорим!!!
    Цитата: "Инвестиции в предметы искусства могут приносить от 20% до 300% в год. Это зависит от многих факторов. Цена может резко вырасти, если художник, к примеру, умер (как известно, работы умерших мастеров ценятся выше, чем еще работающих. -- Ред.). Взвинтить стоимость может и выставочная деятельность инвестора, и интерес к автору представителей СМИ. Часто случается, что цена на того или иного мастера растет после покупки его работ именитым музеем мира", -- рассказывает арт-директор и владелец киевской галереи "Боттега" Марина Щербенко"
    Источник: Могут ли инвестиции в искусство принести до 300% годовых? | Деньги UA
     
  20. mtt

    mtt Новичок

    Сообщения:
    889
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    0
    Ответ: Инвестиции в искусство. Ваше мнение

    Галереи, салоны, аукционы есть только в местах с хорошей соответствующей инфраструктурой, публикой. В столицах этого полно, а уже в областных городах чаще всего делать с этим нечего. Конечно, можно следить за этим рынком через интернет, это хорошее подспорье. Но в целом затраты времени, усилий для для того, чтоб "быть в теме", могут оказаться очень высоки.

    То есть пользующийся спросом предмет искусства со временем дорожает, отсюда и эти проценты годовых. Понятно. Осталось только угадать приобрести именно то произведение искусства, которое будет пользоваться возрастающим спросом и дорожать :) Я так думаю, что такие инвестиции хороши для тех, кто хорошо разбирается в искусстве, занимается этим постоянно, вращаться в среде коллекционеров. Такой человек всё равно бы этим занимался и без инвестиций :) А тут заодно можно и заработать, причём при везении действительно неплохо.
     
Показать ещё