Строение
История Swarovski
Тема в разделе "Бизнес истории", создана пользователем Maristrazza, 18 авг 2009.
  1. Maristrazza

    Maristrazza Administrator

    Сообщения:
    2.793
    Симпатии:
    381
    Баллы:
    83
    Даниель Сваровски – это человек, который сумел привить любовь высшего света к хрустальным кристаллам, имитирующим бриллианты. При этом в отличие от своего предшественника - Жоржа Фредерика Страсса (да, стразы названы так в честь этого человека) - Сваровски никогда не скрывал, что его изделия выполняются из хрусталя, и являются лишь имитацией бриллиантов.


    Ах, если бы Страсс знал о будущем успехе Сваровски, то наверное и сам не стал бы обманывать людей.

    А начиналось все в далекой Северной Богемии

    Даниель Сваровски появился на свет 24 октября 1862 года в небольшой деревне Георгенталь, которая находилась в Северной Богемии (тогда принадлежала Австро-Венгрии). Надо сказать, это место было как нельзя кстати для рождения будущего мастера по хрусталю, так как Северная Богемия славилась своими мастерами в этом деле. В семье Даниеля тоже занимались обработкой стекла. Его отец был владельцем небольшой мастерской. Семейный бизнес позволял Сваровски существовать, хотя и не баловал их излишней роскошью. Сам Даниель при этом, конечно, помогал отцу (тут он и приобрел все необходимые навыки) по работе, но грезил мальчик о музыке. Он мечтал стать скрипачом.

    Со скрипкой, увы, не сложилось. А Даниель отправился в Париж получать образование. Там-то и произошло важное событие, которое изменило жизнь будущего мастера по хрусталю. Сваровски попал на Всемирную выставку электричества, на которой познакомился с большим количеством современных (на то время) технологий и достижений науки. Больше всего его внимание привлекла возможность использовать электрический ток для шлифования стекла. Все-таки, сказывалось детство, проведенное за этой работой.

    Шли годы. Почти через 10 лет после выставки (если быть точнее, то в 1891 году) Сваровски разработал первую в мире машину для электрической шлифовки стекла. Она тут же была запатентована молодым изобретателем. В этот момент Даниель понял, что следует попробовать себя на ниве предпринимательства. Впрочем, возвращаться в свою родную деревушку Сваровски не стал. Возможно, он посчитал, что в ней работает слишком большое количество мастеров, которые могут составить ему конкуренцию. Как бы то ни было, но Даниель отправился в деревушку Ваттенс, располагавшуюся рядом с Тиролем (Австрия), здесь он мог использовать в своих интересах местную гидроэлектростанцию для энергоёмких процессов размола и переработки хрусталя. Именно там была основана первая фабрика Swarovski – произошло это в 1895 году.

    Изначально у компании было название «D.S. & Co», что означает «Даниель Сваровски и компания». Это по одной версии. Есть и другая, согласно которой компания была основана Даниелем вместе с партнером из Франции, и имя этого партнера шло первым. Возможно, так и было, но подтверждений этому факту не так много.

    Итак, с 1895 года компания Сваровски начинает выпуск кристаллов, которые имитируют внешний вид драгоценных камней. При этом, конечно, детища Сваровски отличаются от тех же бриллиантов гораздо более демократичной ценой, за счет которой стразы компании могут позволить себе многие люди.Вскоре после выпуска спрос на стразы Swarovski стал резко расти. Они стали модными аксессуарами. К началу XX века компания была просто завалена заказами и начала называться просто Swarovski. То, что когда-то было подделкой и выпускалось Страссом, в руках Сваровски стало новым модным трендом. Благо Даниель с самого начала не скрывал, что его детища не являются бриллиантами.

    Становление легенды

    Повышенный спрос на продукцию привел к расширению компании. Сваровски нанял дополнительно 200 новых работников. Его продукция пользовалась спросом во всей Европе. Элита Парижа и Санкт-Петербурга достаточно быстро полюбила хрустальные украшения от Swarovski. При этом их могли приобретать и не самые богатые люди, так как цены на украшения были не столь велики, как на настоящие бриллианты.

    Достаточно быстро к работе в компании подключилось три сына Даниеля, что сделало его предприятие поистине семейным. Вместе со своими сыновьями Сваровски проводил много времени в работе, пытаясь создать абсолютно новую технику изготовления хрусталя (надо сказать, что в итоге результат был достигнут). Затем наступила Первая мировая война. Ювелирная продукция стала терять спрос по всей Европе, а до американского рынка Swarovski тогда еще не добралась. Именно тогда было открыто дочернее предприятие компании под названием Tyrolit, деятельностью которого стало производство различных материалов для точильных и гранильных станков. Кстати, данная компания существует и по сей день.

    В начале 20-х годов ситуация уже нормализовалась и компания занималась в первую очередь производством хрусталя. Уже по новой технологии. Творения Сваровски отличались от всего остального, что предлагалась в мире. Конкуренты терпели крах, пока компания Даниеля набирала популярность. Мир моды стал особенно активно жаловать Swarovski, когда на компанию обратила внимание знаменитая Коко Шанель, использующая стразы австрийцев в своих нарядах.

    Работы Сваровски превосходили конкурентов во многом благодаря ряду патентов и секретной формуле, которую не разгадали до сих пор, и которая является ключевым фактором успеха продукции компании. Стразы Swarovski отличаются от конкурентов в первую очередь тем, что они заметно ярче блистают и на деле трудноотличимы от бриллиантов. Многие полагают, что это стало возможным за счет того, что в них содержится большое количество свинца. Но это не единственный параметр. Так, не стоит забывать про специальную огранку хрусталя, которой в Swarovski владеют как нигде в мире.

    Впрочем, не стоит думать, что компания сосредоточена только лишь на предметах роскоши. Так, в 1929 году появился бренд Swareflex, под которым выходили специальные стекла-отражатели для автомобилей. Прошло немного времени, и у компании появился свой бренд для целого ряда оптических приборов, среди которых были и бинокли. А затем началась Вторая мировая война.

    Точных сведений о том, что было с компанией в это время нет. Но ее деятельность не прекращалась, так как Swarovski открыла для себя новый рынок сбыта – США. Совершенно непонятно, каким образом компания сумела организовать сбыт на территории США. Ведь это была австрийская компания. Компания страны, ведущей войны на стороне Гитлера.

    Война закончилась, жизнь потихоньку стабилизировалась. Спрос на роскошную продукцию стал восстанавливаться. К тому времени Swarovski отличалась тем, что занималась выпуском не только массовой продукции, но и по-настоящему индивидуальных изделий. А в 1956 году этот мир покинул Даниель Сваровски. Впрочем, семейный бизнес был поставлен настолько хорошо, что эта потеря не помешала дальнейшему развитию компании.

    Одним из самых значимых для нее событий стало изобретение Манфредом Сваровски (это уже был внук Даниеля) технологии, которая позволяла создавать цветные кристаллы. До Swarovski этого не делал никто. Так что это была своего рода революция. Причем революция, которая быстро нашла отклик у общества. Разноцветные изделия, основанные на технологии Манфреда Сваровски, достаточно быстро стали пользоваться спросом у состоятельных людей.

    Шло время. Ассортимент компании продолжал пополняться. Хрусталь для люстр стал новым направлением Swarovski, о котором сегодня мало кто знает. Наконец, в компании стали производить коллекционные сувениры. Их выпуск начался в 1976 году. Первой фигуркой стала хрустальная мышка. Изделия не просто пользовались спросом. Уже скоро вокруг них был сформирован клуб коллекционеров Swarovski. По некоторым данным в этот клуб входит порядка 500 тысяч человек по всему миру.

    Все скульптуры из кристаллов Swarovski отмечены фирменной эмблемой. Изначально это был цветок эдельвейса, но в 1988 году он был заменен на изображение лебедя.

    Swarovski сегодня

    В чем секрет уникальной продукции Swarovski? Уже многие годы другие компании пытаются раскрыть его, но все безуспешно. Возможно, у них никогда и не получится, если учесть то, с какой тщательностью свои тайны хранят в самой компании. Тем не менее, на сегодняшний день уже стали известны некоторые секреты Swarovski. В частности, известно, почему кристаллы компании так блестят. Причиной тому стало содержание окиси свинца. Примерно 32%. Конечно, оно есть и в обычных стразах. Правда, в несколько меньших количествах. Если быть точнее, то не более 24%. Наконец, никто не отменял уникальную шлифовку изделий Swarovski.

    Производство уникальной продукции Swarovski – это тайна. И сотрудники компании это прекрасно понимают. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после изготовления той или иной продукции Swarovski создатели уничтожают документацию по ней. Чтобы не повторить какую-то уникальную модель, рассчитанную на коллекционную серию. Все инструменты, используемые при огранке – это детище рук самой компании Swarovski. Так уж повелось с момента ее основания.

    C 2007 года компоненты Swarovski выпускаются под маркой CRYSTALLIZED ™- Swarovski elements


    Чтобы создать компоненты с необычными световыми эффектами, Swarovski покрывает некоторые из своих кристаллов специальными покрытиями. «Северное сияние Авроры», или «AB», является одним из самых популярных покрытий, и обеспечивает появление на поверхности кристалла радужных отблесков. Другие покрытия имитируют металлы — Aurum, Silver. Есть непрозрачные покрытия — семейство цветовых эффектов Jet. Существует ряд кристаллов с пониженной прозрачностью материала — семейство цветовых эффектов Alabaster.

    Недавняя новинка компании — выпуск в 2004 году нового поколения кристаллов, с новым видом огранки и обработки — XILION Rose. Количество граней увеличено до 16. Особенностью огранки XILION Rose является чередование граней разного размера, которые обеспечивают равномерное распределение отраженных световых потоков и, соответственно, хорошую светоотражающую способность кристалла. Также было улучшено качество алюминиевого напыления для покрытия дна камня — улучшилась структура слоев, чистота цвета и однородность получившейся пленки.

    В 2007 году Swarovski совместно с производителем электроники Philips выпустили серию бытовой электроники «Активных кристаллов». Серия «Активных кристаллов» включает в себя четыре USB-флеш накопителя и четыре пары наушников, все предметы серии инкрустированы кристаллами Swarovski

    К своему столетию компанией был открыт уникальный музей Swarovski. По сути дела, это самая настоящая хрустальная пещера, по которой сегодня проходят экскурсии. Главной достопримечательностью музея, если так можно сказать (а там все является настоящей достопримечательностью) является самый большой кристалл Swarovski. Его вес составляет порядка 62 килограмм, в то время как диаметр целых 40 сантиметров (кстати, на сегодняшний день этот кристалл входит в Книгу рекордов Гиннеса, так как является самым большим в мире кристаллом). В 2004 году Swarovski создала еще больший кристалл в 274 см в диаметре и весом почти в 250 кг, превышающий размерами звезду на рождественской ёлке Центра Рокфеллера в Нью-Йорке.Кроме того, в музее находится и самый маленький кристалл – всего 0,8 миллиметра в диаметре!


    Сегодня компания выпускает примерно 80% всех камней, которые используются в качественной бижутерии. Штаб-квартира Swarovski по-прежнему располагается в маленькой австрийской деревушке Ваттенс. Несмотря на то, что численность рабочих компании на 2007 год составляла целых 22,5 тысячи человек. Как это ни странно, но Swarovski и по сей день остается частной компанией, которой управляет семья Даниеля. Ни о каком преобразовании в публичную компанию здесь даже не думают. Кристаллы производятся компанией Swarovski AG Feldmeilen, близ Цюриха, Швейцария. Группа Swarovski также включает в себя Tyrolit (производство абразивных и режущих материалов), Swareflex (рефлексивные и люминесцентные дорожные маркировки), Signity (производство синтетических драгоценных камней) и Optik (оптические инструменты).

    Компания управляет кристаллическим технопарком Swarovski Kristallwelten («Кристаллические миры») на своем эксклюзивном участке Ваттенс (близ Инсбрука, Австрия).

    Swarovski – это компания, которая обладает на сегодняшний день просто отличным имиджем. Владеть продукцией от Swarovski, как и в прошлые годы просто престижно. При этом компания не гнушается рекламой. Так, в свое время бренд активно рекламировался в фильме «The Phantom of the Opera». Там даже был показан магазин компании (да, сегодня у Swarovski есть своя сеть магазинов). В главных сценах фильма огромная люстра, висящая под потолком, была полностью изготовлена из компонентов Swarovski. Что ждет компанию в будущем? Сложно сказать. Но учитывая ее сегодняшний вес на мировой арене можно смело утверждать, что будущее у Swarovski есть. И мы увидим еще немало уникальных продуктов от этой компании.
     
  2. Джек

    Джек Новичок

    Сообщения:
    514
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ответ: История Swarovski

    очень красивые изделия, хотя и стоят достаточно дорого, но хорошо зарекомендованный и правильно спозиционированный товар стоить мало не может.
    Очень правильно, что изначально не скрывалось , что это хрустальные изделия, во многом правда сыграла в продвижении данных изделтй из хрусталя.
     
  3. ivanwrxsti

    ivanwrxsti Новичок

    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ответ: История Swarovski

    АГА, продам стекло по цене бриллиантов, свпровски)))
     
  4. Джек

    Джек Новичок

    Сообщения:
    514
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Ответ: История Swarovski

    неплохая шутка...) просто надо уметь вселить людям тягу и рвение к покупке обычного изделия по столь высокой цене, я думаю , что далеко не каждый на такое способен, вот в чём сок такого проекта как камни Своровских.
     
Показать ещё