Сайты и стартапы  |  7 авг 2015

Стартапы выстрелят или нет?

23
162
На первый взгляд
Если хорошенько погуглить, то в сети можно найти массу статей, которые, по сути, рассказывают об одном и том же – почему некоторые компании выстреливают на рынке и попадают на гребень волны, а другие остаются у разбитого корыта. Объединив все причины, о которых пишут менторы и гуру мира стартапов, можно составить что-то вроде списка самых главных причин провалов.

  1. Не та идея. Как правило, новые проекты терпят фиаско из-за того, что их замысел избит, не совершенен или не до конца сформирован. Начинающие предприниматели хватаются за первую попавшуюся или блестящую, на их взгляд, идею и начинают ее реализацию без предварительного изучения рынка и общения с потенциальными клиентами. Прежде чем стартовать, стоит определить целевую аудиторию (ЦА), выбрать из нее несколько человек, готовых опробовать вашу продукцию или услуги в тестовом режиме, собрать их мнения, внести коррективы и только потом делать шаг навстречу реалиям рынка.
  2. Долгая подготовка. Да, менторы советуют не выпускать совсем сырой продукт, но и затягивать с этим тоже не стоит. Стартапу нужно начинать работу при условии наличия MVP – минимальной версии с ограниченным функционалом, которая, в то же время, сможет продемонстрировать аудитории, какой проект планируется в будущем. Подготовка MVP, как правило, не требует больших затрат сил, ресурсов и времени, но поможет определить, есть ли реальный спрос и вероятность получения прибыли.
  3. Отсутствие команды. Инвесторы и инкубаторы настороженно относятся к проектам, которыми занимается только один человек. Чаще всего, такие стартапы просто отсеиваются в отборах. Все дело в том, что один человек физически не сможет справиться со всеми объемами работы. Плюс, мотивировать себя самостоятельно всегда сложнее, чем в коллективе.
  4. Непрофессиональная команда. Иногда можно услышать рекомендацию, что стартап лучше делать с друзьями и в партнеры брать только проверенных людей. Отчасти, это правда, и в мире на сегодняшний день можно встретить компании, основанные двумя подругами или, например, одногруппниками. Эти проекты успешно развиваются и получают прибыли. Но мнение о том, что бизнес лучше не начинать с родственниками и друзьями, тоже еще никто не отменял. Можно потерять и близкого человека и дело всей жизни. В стартап действительно лучше брать знакомых людей, но они должны быть профессионалами своего дело. Иначе вся затея рискует прогореть.
  5. Отсутствие ментора. Идея стартапа может быть оригинальной и удачной, но она не представляет ровным счетом ничего без грамотной реализации. А в этих вопросах не обойтись без ментора, который подскажет, поможет и познакомит с нужными людьми. Кстати, без последнего пункта в мире бизнеса и стартапов добиться чего-то очень тяжело.
  6. Недооценка конкурентов. О том, что соседние компании тоже не дремлют, стартапу забывать нельзя никогда. Нельзя и останавливаться. Внедряя новые услуги, развиваясь и постоянно заявляя о себе, компания обеспечивает себе место в умах потребителей. А отсутствие новостей – это повод быть забытым.
  7. Недостаточные инвестиции. Хотя и говорят, что компанию лучше строить без привлечения финансирования, но в случае с технологическими стартапами, требующими собственных разработок, это почти невозможно. Именно поэтому каждый основатель должен точно знать, какая сумма ему нужна для того, чтобы двигаться вперед.
  8. Проблемы бизнес-модели. Представлять и расписывать то, как компания будет работать, нужно еще задолго до ее релиза на рынке. Бизнес-модель стоит и нужно разрабатывать. Она будет переделываться не менее сотни раз, но поможет, наконец, добраться до цели.