Строение
Типы бизнес Стратегий
Тема в разделе "Форум бизнес идей", создана пользователем Maristrazza, 1 мар 2011.
  1. Maristrazza

    Maristrazza Administrator

    Сообщения:
    2.541
    Симпатии:
    379
    Баллы:
    83
    Есть три типа бизнес стратегий, все их можно представить в такой иерархии:

    1. Школы, которые имеют предписывающий характер. Сторонники таких школ интересуются вопросом о формировании самой бизнес стратегии, они не обращают внимание на их разработку. Именно к таким школам можно отнести:
    - школу дизайна (бизнес стратегия, как процесс осмысления);
    - школу планирования (формирование бизнес стратегии считается формальным процессом);
    - школу позиционирования (формирование бизнес стратегии – аналитический процесс).​

    2. Школы, которые рассматривают очень специфические аспекты формирования бизнес стратегии. Сторонники данного направления интересуются не только идеальным стратегическим поведением, но и описанием реальных процессов, которые используются при разработке стратегии. К таким школам можно отнести:

    - школу предпринимательства: бизнес стратегия рассматривается в качестве процесса предвидения;
    - когнитивную школу: формирование бизнес стратегии рассматривается в качестве ментального процесса;
    - школу обучения: формирование бизнес стратегии – развивающийся процесс;
    - школу власти: бизнес стратегия формируется в процессе ведения переговоров;
    - школу культуры: бизнес стратегия формируется в коллективе;
    - школу внешней среды: рассматривается реактивный процесс, как наилучший способ формирования стратегии;​

    3. Школа, которая синтезировала все оставшиеся подходы. Сюда относят школу конфигураций. Она рассматривает процесс формирования стратегии как трансформацию.

    Менеджеру следует выбрать ту школу, которая наиболее адекватно подходит для конкретной компании. Критерии выбора обычно строятся на объективной оценке всех существующих реалий. К ним относят такие характеристики школ:
    - компания или организация;
    - руководство;
    - основное лицо в компании;
    - восприятие внешней среды менеджментом компании;
    - ситуация, которая лучше всего подходит для окружения;
    - организационная форма компании (организации);
    - стадия развития фирмы.​

    Методика должна базироваться на проведении экспертами (руководством компании) выбора подходящей школы и разработку консолидирующего подхода. Именно этот метод делает выбор наиболее объективным, поскольку оценка одним лицом (пусть даже очень компетентным) зачастую является ошибочной или субъективной.
    Только после того, как подходящая школа выбрана, можно переходить к процессу построения бизнес-стратегии компании. Здесь уже можно использовать терминологию, методы и принципы, которые изложены в работах авторов, представляющих ту или иную школу. Только выполняя следующие рекомендации, действительно есть шанс разработать действительно эффективные стратегии бизнеса.

    Подготовлено администрацией форума о заработке Earnforum.com
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
  2. Maristrazza

    Maristrazza Administrator

    Сообщения:
    2.541
    Симпатии:
    379
    Баллы:
    83
    Вот этим полностью согласен. В связи с этим создали неплохую рабочую модель. Очень напоминает как всё начиналось с форума
     
  3. nekoro

    nekoro Новичок

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Чем отличается первый подход от второго я разобрался, а вот третий совсем не понял...

    Что значит "процесс стратегии как трансформация"? :ac: Наглядный пример пожалуйста...
     
  4. stra

    stra Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Школа, которая синтезировала все оставшиеся подходы. Сюда относят школу конфигураций. Она рассматривает процесс формирования стратегии как трансформацию. :bt7:
    Я тоже что-то запутался. Трудны к восприятию эти слова.
     
  5. Глебати

    Глебати Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Полностью согласен!
     
  6. AlisaMalinovskaa

    AlisaMalinovskaa Пользователь

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Умные люди писали!
     
Показать ещё